Подпишись на новости

 
ВКонтакте Одноклассники Facebook Telegram

Обыкновенное чудо

Мама, а Питэр Пэн существует?

Анна удивленно посмотрела на восьмилетнюю дочку Людмилу, которую все называли просто Мила. Девочка была на редкость непоседливым и любопытным ребенком, который частенько любил задавать вопросы, ставящие окружающих в тупик. Вот и сейчас Анна ненадолго задумалась, прежде, чем ответить дочери: такой простой на первый взгляд вопрос был, на самом деле, не прост. С одной стороны, если Анна ответит "Нет", то тем самым разрушит у дочки веру в чудеса, чего молодой женщине делать не хотелось. С другой стороны, если ответить "Да", то получится, что сказала неправду, а обманывать Анна не любила. Тем более детей.

- Не знаю, доча, - медленно проговорила Анна, собираясь с мыслями. – Наверное, где-то и существует, раз про него пишут книжки и снимают фильмы. Но то, что он живет не в нашем городе, я знаю наверняка, так как знаю здесь всех детей.

Надо отметить, что Мила, вместе с мамой Анной и папой Владом, жила в небольшом военном городке, а Анна работала детским врачом и действительно знала всех детей их маленького гарнизона.

- Значит… - Мила задумалась. – Значит и Уэнди тоже существует?

- Возможно где-то там, где живут феи, и есть одна с таким именем…

- Мам, а если есть и Питэр Пэн, и Уэнди, значит, есть и волшебная пыльца? – Мила с надеждой посмотрела маме в глаза и Анна поняла, что замыслила неугомонная дочь.

- А вот этого я точно не знаю. Я ведь не фея и подобными вещами не пользуюсь…

- Мам, а когда ты поедешь в большой город?

- На следующей неделе, а что?

- А ты не можешь зайти там в самый большой магазин и спросить у них, не продают ли они волшебную пыльцу?

- Хорошо, доча, я обязательно зайду и спрошу.

Обняв шею, Мила поцеловала маму в щеку и, радостно подпрыгивая, убежала в свою комнату…


Перед Новым Годом мама съездила в большой город и спросила, как и обещала, у продавцов самого большого магазина о том, нет ли у них волшебной пыльцы. Но продавцы сказали, что у них никогда не было такого диковинного товара и где его можно купить – они не знают. Мила тогда очень огорчилась, но сделала вид, что все в порядке – ей очень не хотелось расстраивать маму. Однако с тех пор у девочки появилась новая привычка: всякий раз, когда у нее выдавалась свободная минутка, и рядом никого не было, Мила садилась у окна. Прижавшись носом к стеклу, девочка с грустью смотрела в небо.

Однажды, в очередной раз глядя на изредка пролетающих высоко в небе ласточек, Мила не заметила, как к ней подошел папа. Заметив взгляд дочери, он обнял ее за плечи и тихо спросил:

- Кого ты там высматриваешь, дочка?

- Никого, пап. Просто… - уткнувшись в плечо Владу, Мила вздохнула. – Жаль, что волшебная пыльца не продается в магазинах. Мне бы хватило всего лишь маленькой щепоточки.

- Для чего?

- Тогда я смогла хотя бы разочек, хотя бы на пару минут взлететь и почувствовать себя птицей. Но, к сожалению, это не возможно.

Влад в тот момент ничего не ответил Миле, а просто поцеловал дочку. Однако вечером, когда девочка уже спала, он решил поговорить с женой.

- Аннушка, ты знаешь, что Мила до сих пор мечтает об этой сказочной пыльце из мультика?

- Знаю, – со вздохом ответила Анна. – Но что я могу поделать? Сказать ей, что фей, Питэра Пэна, волшебниц и Деда Мороза не существует? Что все это лишь выдумки, сказки для маленьких девочек?

- Нет, это не выход…

- Вот и я уже который месяц ломаю голову над тем, что же нам делать. И, знаешь, у меня есть одна идейка…

- Да?

- Да. Скоро у Милы день рождения. Завтра я поеду в город за лекарствами для поликлиники, и заодно зайду в супермаркет. Прошлый раз я видела там набор красок невероятных цветов. Надеюсь, они ей понравятся, и Мила снова вернется к рисованию. Возможно, это отвлечет ее на время…

- Хорошо бы было, – вздохнул Влад…


Красок в супермаркете, как назло, не оказалось. Расстроенная Анна долго бродила по магазину, но так ничего и не выбрала для дочки – хотелось чего-то необычного, почти волшебного. Задумавшись, Анна не заметила, как ноги сами завели на небольшую площадь рядом с магазином, где аккуратными рядочками стояли прилавки для частной торговли.

Анна шла вдоль рядов, безучастным взглядом скользя по прилавкам с разложенными товарами. И вдруг ее внимание привлекла одна совершенно необычная старушка. Выбивающиеся из-под старомодного берета короткие белоснежные волосы делали старушку похожей на полуоблетевший одуванчик, а покрытое тысячами морщинок лицо создавало впечатление, что бабушке, по крайней мере, лет сто. Но! У старушки были невероятные, по-юношески ясные, глаза василькового цвета. Подперев щеку рукой, обладательница замечательных глаз с живым интересом следила за парой воробьев, резвящейся в небольшой лужице напротив. Анна скользнула взглядом по разложенным разноцветным шарфикам и шапочкам, и хотела уже снова посмотреть на заворожившую ее старушку, когда заметила небольшую картонную коробочку в форме шкатулки. На стенках коробочки были нарисованы гуляющие в дивном лесу единороги, а крышечку украшал хоровод фей и райских птиц.

- Что это? – улыбнувшись бабушке, спросила Анна, указывая на коробочку.

- Детская пудра, – как-то не по-старушечьи озорно посмотрев на молодую женщину, ответила синеглазая бабушка-одуванчик.

- Детская пудра?

- Ну, да. Ты же знаешь, внучка, что маленькие девочки очень любят изображать из себя принцесс и пользоваться при этом маминой косметикой. Но это ведь очень вредно для детской кожи, не так ли?

Анна только кивнула в ответ. Взяв в руки коробочку, старушка продолжила:

- И вот однажды одна из мам, обладательница дочки-модницы, придумала и стала делать косметику, которая совершенно безвредна для детей. А это – детская пудра. Хочешь посмотреть?

- Да, если можно.

- Отчего ж нельзя? Можно, конечно. Она же запечатанная, не просыплется.

Не смотря на заверения старушки, Анна с осторожностью взяла коробочку и сняла крышечку, под которой оказалась еще одна, но уже из прозрачного полиэтилена. А внутри был насыпан розоватый порошок, смешанный с блестками, которые вспыхнули в лучах солнца разноцветными огоньками и заиграли всеми цветами радуги так, что у Анны создалось впечатление, будто она держит в руках маленькое северное сияние. Совершенно очарованная увиденным зрелищем, молодая женщина с любопытством посмотрела на этикетку:

Детская декоративная пудра
ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ
Производитель: “Волшебное лукошко”
Вес: 100 г
Срок годности: не ограничен.

- И сколько стоит это чудо?

- Один доллар.

- Так дешево? – удивленно воскликнула Анна.

- Так ведь не для тебя, милочка, продаю, а для ребятенка. Не возьму я грех на душу и не продам втридорога то, что предназначено для ребенка малого, неплатежеспособного. Бери, внучка, не сомневайся. Хоть и дешев товар, но ни ты, ни дочка твоя не пожалеете…

- …И сказала фея, что только летом приобретет пудра волшебную силу. Потому что зимой спит волшебство фейское вместе со всем крылатым народцем, а весной только просыпается и набирается сил, – закончила Анна свой рассказ о поездке в город и встрече с доброй волшебницей, потому что иначе никак не могла назвать она ту старушку с васильковыми глазами.

Прижимая к груди драгоценную коробочку, Мила жадно ловило каждое мамино слово. И столько счастья было в глазах дочери, что у Анны сжалось сердце: “Что же я скажу ей летом, что? Зачем я купила эту пудру? Зачем я придумала эту сказку? Ох…”


- Мам, а когда мы будем испытывать пудру?

- Вот завтра и будем, доча. Ложись спать, а то не выспишься и не сможешь летать.

Мила осторожно поставила коробочку с волшебной пудрой на подоконник рядом с цветочным горшком, в котором росла усыпанная алыми цветами герань. Забравшись в постель, девочка прижалась к маме и, крепко зажмурив глаза, попыталась заснуть. Ей очень хотелось скорее испытать содержимое удивительной коробочки, но раз мама сказала, что делать это они будут завтра, значит, придется ждать следующего дня.

Мила долго и с нетерпением ждала этого лета. Потом пришлось еще немножко подождать маминого отпуска. Затем надо было подождать еще капельку - один денек - пока они ехали к бабушке в деревню. А сегодняшний день был вообще очень длинным. Миле казалось, что все делается невыносимо медленно: она успела поиграть с котятами, побегать по лужам, подраться с соседским гусем и нарвать букет на лугу за бабушкиным домом, а мама все распаковывала и распаковывала вещи. Наконец, когда с самого дна дорожной сумки была извлечена заветная коробочка, вдруг выяснилось, что уже стемнело. А папа всегда говорил, что полеты в ночных условиях - самые сложные, и особенно - для новичков. Поэтому мама решила перенести первый полет на завтра. Так что теперь предстояло еще ждать и целую ночь…

Мила уже почти заснула, когда сквозь полудрему почувствовала, как мама осторожно выбралась из постели. Спустя какое-то время тихо скрипнула дверь – мама ушла на кухню. “Маме тоже не спится? Она волнуется?” – подумала Мила, с трудом разлепляя веки, которые уже начал сковывать сон. – “Надо пойти и успокоить ее…”

Мила осторожно сползла с кровати и тихонько приоткрыла дверь на кухню, но мамы там не оказалось. Недоуменно оглядевшись, девочка вышла на крыльцо. Анна стояла посреди двора и что-то тихо напевала.

- Мам, ты чего не спишь? Волнуешься?

- Да, доча. А вдруг пыльца не сработает?

- Да что ты, мам! Она обязательно сработает, вот увидишь! – уверенно заявила Мила, потирая кулачками сонные глаза.

Анна посмотрела на небо. Полная луна заливала окрестности серебристым светом, ночь была теплой, тихой и безветренной, а звезды, казалось, подмигивали двум полуночницам, маня их к себе.

- Знаешь что, доча?

- Что?

- Я, вот, подумала… Ты так долго ждала этого момента… А ночь, в принципе, довольно светлая, так что иди, оденься и неси сюда свою пыльцу…

- Ой, мамочка, я сейчас! – радостно прошептала Мила, не веря своему счастью. – Я очень быстро, честно-честно.

И не дожидаясь маминого ответа, Мила сломя голову понеслась в комнату. Никогда раньше она не одевалась с такой невероятной скоростью. Если бы ее сейчас увидел папа, то он наверняка гордился бы своей дочкой, потому что сегодня Мила побила не только свои личные рекорды по быстрому одеванию, но, пожалуй, даже рекорды армий всего мира. Схватив коробочку, девочка также быстро выбежала во двор.

- Я готова!

- Открывай!

Мила сняла заветную крышечку. Под полиэтиленовой пленкой, которая все это время берегла пудру от просыпания, в лунном свете сверкал и переливался волшебный порошок.

- Мам, а фея тебе рассказала, как им пользоваться?

- Конечно! Надо обсыпаться с ног до головы, три раза взмахнуть руками, а потом представить, что ты отрываешься от земли. И тогда ты взлетишь. Только запомни, это немного другая волшебная пудра. Не такая, как в сказке. И использовать ее можно только раз в год…

- Жалко, что только один раз… - сказала Мила, вздохнув. – Но все равно - обсыпай. Только аккуратно, пожалуйста! Пусть побольше останется для следующего раза.

Анна аккуратно обсыпала дочку светящимся порошком. Взмахнув три раза руками, Мила зажмурила на всякий случай глаза и представила, как она поднимается над землей, над крышей дома, над березой…

- Эй, ты куда так быстро? Не спеши! Осторожно начинай, а то не справишься и упадешь.

Вздрогнув от неожиданности, Мила открыла глаза и огляделась. Она не спеша летела довольно высокой над землей, выше березы, а рядом… Рядом летела мама! Только вот в отличие от Милы, маме не нужен был порошок, потому что у нее за спиной было два огромных белоснежных крыла – как у ангелов на бабушкиных иконах. От изумления Мила забыла, что летит и начала падать. Однако Анна быстро подхватила дочь.

- Спокойно, доча. Сосредоточься…

И когда Мила снова сосредоточилась, Анна отпустила ее, и начался самый настоящий урок летания:

- Так, теперь выше… Молодец… Ниже… Хорошо… Поворот… Еще поворот… Кувырок. Нет, не так быстро, а то упадешь… Вот так…

Спустя некоторое время Мила научилась выделывать в воздухе головокружительные трюки и теперь просто парила над землей, раскинув руки, словно птица – крылья, и наслаждаясь восхитительным чувством полета. Внизу медленно проплывал незнакомый лес, залитый серебристым светом луны и кажущийся отсюда, с высоты птичьего полета, самым настоящим сказочным лесом. Вдруг и Мила, и Анна услышали, как внизу, под кроной огромных сосен, кто-то тихонько плачет. Мама и дочка стремительно рванулись вниз, летя на звук. Анна приземлилась изящно и легко, а вот Мила, у которой еще не было опыта посадок, не рассчитала очередного виража и шлепнулась на четвереньки.

- Ой! – тихий плач прервался.

Мила подняла глаза и увидела, что прямо перед ней сидит мальчишка чуть младше ее и усиленно размазывает ладошками слезы по перепачканному лицу. В свете луны мальчик был больше похож не на обычного мальчишку, а на сказочного домовенка.

- Ты кто? – тихим, дрожащим шепотом спросил мальчишка.

- Мила. А ты кто? – так же тихо переспросила Мила.

- Кузьма. А это кто? – мальчик кивнул на стоящую неподалеку Анну, которая со сложенными крыльями стала еще больше похожа на волшебного ангела.

- Моя мама. А ты заблудился?

- Ага. Сначала заблудился, а потом заснул…

- А где твои родители?

- Дома. А я пошел с деревенскими ребятами в лес землянику собирать, отстал и… - Кузьма тихонько всхлипнул. – Теперь, в темноте, вообще не знаю, куда идти.

- А ты где живешь? – ласково спросила Анна, присев на корточки рядом с детьми.

- В Прохоровке.

- Пойдем, Кузьма, мы отведем тебя обратно в деревню, а то твои мама и папа уже наверняка волнуются и ищут тебя…

Взяв детей за руки, Анна повела их сквозь лесную чащу в том направлении, где, как она знала, находится деревня Кузьмы. Сам же Кузьма уже не всхлипывал – дети очень быстро нашли общий язык и теперь весело рассказывали друг другу придумываемые на ходу собственные сказки и волшебные приключения. Вскоре вдалеке послышались голоса, много голосов:

- Кузьма! Кузя! Отзовись!

- Это тебя ищут уже всей деревней, – сказала Анна и спустя еще несколько шагов ночным путешественникам стали видны мелькавшие среди деревьев огоньки фонариков, которыми жители Прохоровки освещали лес в поисках потерявшегося Кузьмы. – Беги скорее, теперь уже точно не заблудишься.

- Спасибо! А мы еще встретимся? – спросил мальчишка, глядя с надеждой то на Милу, то на Анну.

- Возможно. – улыбнулась Анна и, повернув Кузьму лицом к мигающим огонькам, легонько подтолкнула его. – Беги.

Помахав на прощанье рукой, мальчишка убежал, быстро скрывшись в темноте леса. Анна еще какое-то время смотрела вслед Кузьме, будто проверяла, добежал ли он до ищущих его людей или нет. Но вскоре, по радостным возгласам, ночные летуньи поняли, что Кузьма благополучно нашелся, и вздохнули с облегчением.

- Мам, мне что-то холодно стало… - тихо сказала Мила, почувствовав, что начинает дрожать.

Анна обеспокоено обняла дочь, приложив ладонь к ее горячему лбу.

- Ну, вот. Я же говорила тебе вчера – не бегай по лужам. Теперь ты простудилась, и придется пару дней лежать в постели и пить горькие лекарства…

- Ничего, я потерплю. Главное, что мы все-таки полетали и помогли Кузьме. Только, мне кажется, обратно я лететь уже не смогу.

- Не беспокойся об этом, я донесу тебя.

Анна взяла Милу на руки и, взмахнув огромными и сильными крыльями, стремительно взмыла в небо. Девочка прижалась к маме, обняв ту руками за шею и теперь, когда не надо было сосредотачиваться на собственном полете, с любопытством и восторгом рассматривала проплывающие внизу леса, луга и поля. А вот и серебрящаяся в лунном свете речка…


Что было дальше - Мила не помнила, так как заснула у мамы на руках. А проснулась она уже утром. Солнце заливало ярким светом комнату, на подушке, рядом с Милой тихо мурлыкала бабушкина кошка Анфиса. Девочка посмотрела на подоконник – рядом с цветочным горшком, в котором росла усыпанная алыми цветами герань, стояла волшебная коробочка. “Интересно, а когда это я успела поставить ее на место?” – удивленно подумала Мила, но тут в комнату вошла мама.

- Доброе утро, доча.

- Мам, а где твои крылья?

- Какие крылья? – Анна удивленно посмотрела на дочку.

- Ну, как какие? Те, которые у тебя ночью выросли!

- Милочка, это тебе, наверное, приснилось. Уж очень ты спала беспокойно. – Анна сокрушенно покачала головой. - Говорила я тебе – не бегай по лужам! Не послушалась ты маму, теперь придется немного поболеть. Я пока пойду, сделаю тебе чай с малиновым вареньем, а потом ты расскажешь мне свой сон, ладно?

- Ладно, - тихо ответила Мила, огорченно вздохнув.

Анна вышла на кухню, чтобы заварить обещанный чай. “Ох! Надо же! Потеряла. Надо спрятать, а потом выбросить, пока Мила не нашла…” – подумала молодая женщина, поднимая с пола и пряча на верхнюю полку кухонного шкафчика большое белоснежное перо…


Искать на сайте:
Благодарность
Светлане Вовянко из Киева, предоставившей для сканирования личную библиотеку.
Андрею Никитенко из Минска, приславшему более 100 сказок.